Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности


Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроке по физической культуре и к внеурочной деятельности?

Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала.

Эффективное использование современных образовательных технологий    в урочной и внеурочной деятельности

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроке по физической культуре и к внеурочной деятельности? Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры и к внеурочной деятельности, можно отметить, что задача учителя и педагога дополнительного образования, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:
  • повышения эффективности и качества процесса обучения;
  • повышение активной познавательной деятельности;
  • увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
  1. Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  • формирование умений осуществлять экспериментально — исследовательскую деятельность.
  1. Работа на выполнение социального заказа общества:
  • подготовка информационно грамотной личности;
  • осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

 

Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.

ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала.

С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера в урочной и во внеурочной деятельности? В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. Молодой специалист порой испытывает трудности в теории и методике обучения, возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.

Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.

Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры, а также занятий во внеурочное время необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»