Совершенствование материально-технических, кадровых и организационно-методических условий, как фактор улучшения состояния физического здоровья детей


Совершенствование материально-технических, кадровых и организационно-методических условий, как фактор улучшения состояния физического здоровья детей

материал представляет систему работы учреждения по сохранению здоровья воспитанников

Совершенствование материально-технических, кадровых и организационно-методических условий, как фактор улучшения состояния физического здоровья детей

 

В декабре 2016 года закончила действие программа развития учреждения, рассчитанная на период 2011-2016 года,  и перед коллективом детского сада встала задача – разработки новой программы развития учреждения.

Была подготовлена нормативно-правовая база,  создана творческая группа, проведен SWOT – анализ актуального состояния внутреннего потенциала учреждения и перспектив развития учреждения по направлениям, которые представлены на экране:

  • Кадровый потенциал
  • Материально-техническое состояние, методическое обеспечение
  • Качество ВОР, состояние здоровья воспитанников
  • Состояние РППС.

В результате проведенной работы была разработана «Программа перспективного развития на 2017 – 2021 годы», которая включает в себя 4 основных  проекта, выведенные на слайде:

  1. «Будь здоров – живи активно!» (Совершенствование материально-технических, кадровых и организационно-методических условий, как фактор улучшения состояния физического здоровья детей).
  2. «Математика – это интересно!» («Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к занятиям математикой»).
  3. «Через творчество – к радости!» (Становление у детей дошкольного возраста художественного мышления, способности к самовыражению и  творческой инициативы в ходе реализации личностно-ориентированного подхода»). 
  4. «Самосовершенствование – путь к профессионализму» (Повышение профессионального уровня педагогов учреждения через организацию самообразования в межаттестационный период).

 

В ходе сегодняшнего мероприятия мы хотели поделиться  теми результатами, которые уже воплощены и надеждами на будущее в рамках внедрения образовательного проекта «Будь здоров — живи активно!».

С основной целью и задачами нашей работы вы имеете возможность ознакомиться, посмотрев на экран.

Основная цель данного проекта: способствовать улучшению состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

Задачи:

  1. Совершенствование материально-технических условий.
  2. Совершенствование РППС.
  3. Совершенствование кадровых условий.
  4. Совершенствование организационно-педагогических условий.

Каждая задача включает в себя конкретные мероприятия. Так решая задачу совершенствования материально-технических условий, мы запланировали реализовать мероприятия, представленные на слайде:

Совершенствование материально-технических условий:

  1. Приобретение медицинского модульного блока.
  2. Оснащение медицинского кабинета новым оборудованием.
  3. Текущий ремонт санузлов (установка раковин для персонала).
  4. Замена технологического оборудования на пищеблоке.
  5. Текущий ремонт системы отопления.
  6. Текущий ремонт сливной наружной системы.
  7. Текущий ремонт крыши.
  8. Текущий ремонт подвального помещения.
  9. Частичный ремонт  полового покрытия в группах и коридорах.
  10. Частичный ремонт проездов и пешеходных дорожек (благоустройство территории).
  11. Текущий ремонт кровли теневых навесов.
  12. Устранение  сухостойных деревьев.

Мероприятия, выделенные красным шрифтом, на данный момент выполнены в полной мере. Результаты проведенной работы, заведующие учреждений могли наблюдать в ходе экскурсии на пищеблок и в склад, при входе на территорию учреждения, в последующей прогулке по территории детского сада. Необходимо отметить, что за прошедший период с момента написания «Программы развития», были проведены мероприятия, которые не вошли вдокумента, но были продиктованы самой жизнью. Так, в 2019 году приобретена  компьютерная программа «Детский сад. Питание», с которой состоялось близкое знакомство заведующих учреждений несколько минут назад.

Совершенствование РППС предполагает объем работ, показанный на экране:

  1. Приобретение физкультурно-спортивного оборудования.
  2. Текущий ремонт, реконструкция спортивной площадки.
  3. Пополнение игровых участков оборудованием для двигательной активности.

Каждое из запланированных мероприятий выполнено частично. В 2018 году организован и проведен внутрисадовый смотр-конкурс в форме взаимопроверки «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста». Смотр – конкурс предполагал пополнение развивающей среды групповых комнат для развития двигательных навыков воспитанников согласно условий ФГОС ДО. В результате — двигательные уголки в групповых комнатах пополнены оборудованием, выполненным руками родителей и педагогов, качество и работоспособность, которого, старшие воспитатели могли проверить в ходе мастер-класса Кулага В.А.

Игровые участки на улице в 2017 году пополнились качелей-балансиром и горками для скатывания, приобретенными из средств краевого бюджета, из этих же средств приобретены гимнастические маты, гимнастические палки, обручи, парашют. На спортивную площадку изготовлены ворота для игры в футбол, «дорожка здоровья». Ежегодно в апреле силами родительской общественности и сотрудников учреждения проводится текущий ремонт оборудования на спортивной площадке и игровых участках.

 

Для решения задачи совершенствования кадровых условий мы планировали проведение определенных работ, представленных на слайде :

  1. Корректировка функциональных обязанностей медицинского персонала.
  2. Совершенствование системы материального стимулирования педагогов за снижение показателей по заболеваемости, повышения показателей посещаемости.

Воплощая  в жизнь содержание данного направления, мы столкнулись с условиями, связанными с человеческим фактором. В период с января 2017 по настоящее время мы не имеем возможности выстроить работу медицинского работника учреждения так, как нам необходимо. В настоящее время в учреждении вообще отсутствует медицинский работник, но тем, ни менее работа проводится. Путем перераспределения обязанностей медицинской сестры на других работников учреждения удаётся выполнять необходимый функционал. Мы все-таки надеемся на то, что медицинская сестра в учреждение придет и её деятельность будет согласовываться с нашими задачами и целями.

Карты деятельности педагогов были скорректированы и ориентированы на повышение посещаемости и снижение заболеваемости воспитанников. Так, педагог, обеспечивший процент посещаемости от 91 до 100% (из  рассчета 20 человек в группе) получает 10 баллов; от 80 до 89,9 – 8 баллов; от 70 до 79,9 – 5 баллов; ниже 70 % — 1 балл. За низкий уровень заболеваемости педагоги так же могут получить до 5 баллов за месяц работы. Каждый балл в денежном эквиваленте 1 балл выход 80 рублей. Таким образом, у педагогов появилась материальная заинтересованность в более высокой посещаемости, уменьшении заболеваемости. Как итог – повышение процента посещаемости в сравнении между 2017 и 2018 календарным годом: с 66% до 70%.

Задача совершенствования организационно-педагогических условий решается через комплекс мероприятий, выведенных на экран:

  1. Разработку и реализацию системы мероприятий в воспитательно-образовательной работе с воспитанниками, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости, повышение уровня посещаемости воспитанников ДОУ.
  2. Организацию семинаров — практикумов, круглых столов для родителей по вопросам здоровьесбережения детей.

 

Это самая объемная и многогранная задача, которая включат в себя комплекс мероприятий, направленных на всех участников образовательного процесса.

 За период с января 2017 года в учреждении разработана система мероприятий и с детьми и родителями. Помимо традиционных мероприятий, включающих в себя прогулки, утренние гимнастики, гимнастику после сна, спортивные праздники и развлечения, специально организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию, систематически, 1 раз в квартал,  проводятся Дни здоровья. В ходе таких  мероприятий организуются выходы за пределы детского сада или активный отдых на свежем воздухе в границах дошкольного учреждения.

В летний оздоровительный период педагоги учреждения активно используют в своей работе экскурсии и пешие прогулки. Маршруты таких прогулок составлены так, что оказывают  направленное воздействие на постепенное повышение выносливости, укрепление здоровья и  развитие физических качеств детей. В учреждении функционирует спортивная секция «Школа мяча», как дополнительная бесплатная услуга, входящая в «Образовательную программу МБДОУ детский сад № 1» в часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Воспитанники детского сада участвовали  в  «Велопробеге» в часть Дня станице. Увеличилось количество воспитанников, посещающих секции в спортивных учреждениях.

Активными помощниками в нашей работе с детьми стали родители. За период 2017-начала 2019 годов в системе взаимодействия с родителями и детьми по сохранению и укреплению здоровья детей были разработаны и проведены следующие мероприятия:

  1. Совместные спортивные досуги:
    • «Прогулка с мамой» — для родителей и воспитанников второй младшей группы;
    • «Гимнастика вдвоем» — для родителей и воспитанников старшей возрастной группы.
  2. Проекты:
  • «Разговор о правильном питании» — для родителей и воспитанников старшей возрастной группы;
  • «Азбука здоровья» — для родителей и воспитанников средней возрастной группы;
  • «За здоровьем – в детский сад» — для родителей и воспитанников второй младшей группы;
  • «Быть здоровым – это модно!» — для родителей и воспитанников подготовительной к школе группы
  • «Подвижные игры наших родителей» — для родителей и воспитанников старшей группы.
  1. Родительские собрания в форме круглого стола:
  • «Разговор о правильном питании» — для родителей и воспитанников старшей возрастной группы;
  • «Правильное питание – залог здоровья» — для родителей и воспитанников второй младшей группы.

Уважаемые коллеги, дошкольное образование на современном этапе призвано прежде всего сохранить здоровье наших воспитанников в условиях ухудшения здоровья детей и снижения грамотности родителей. Часто бывает так, что именно педагоги дошкольного учреждения обращают внимание родителей на признаки нездоровья малышей.

Дети, которые приходят в детский сад после медицинского осмотра и имеющие группу здоровья Д-1, после углубленного целенаправленного обследования по просьбе работников детского сада, приходят с группой здоровья Д-2, а то и Д-3. То есть, наши педагоги должны быть не только подкованными в вопросах, как здоровья, так и нездоровья, но и  сами должны быть примером здорового образа жизни.  Наш коллектив имеет хорошие традиции в поддержании здорового образа жизни педагогов и сотрудников учреждения.

Команда детского сада – единственная из дошкольных учреждений, не пропустившая ни одного туристического слета работников образования Щербиновского района. Представители нашего коллектива входили в состав районной  команды на краевых туристических слетах. Наши педагоги — участники спартакиады педагогов Щербиновского района. В копилке спортивных достижений сотрудников детского сада – 3 золотых и 4 серебряных значка ГТО.

Систематически проводятся психологические тренинга и занятия, направленные на сохранение психологического здоровья педагогов учреждения. В настоящее время 40% педагогов целенаправленно и систематически занимаются физической культурой в общественных объединениях.

Уважаемые гости, дорогие коллеги, мы желаем вам здоровья физического, психологического и социального. Будьте здоровы, спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: