«Развитие интеллектуально-творческих способностей младших школьников».


«Развитие интеллектуально-творческих способностей младших школьников». статья об одаренных детях

Особенности распределения содержания деятельности в следующем. Первый класс-период адаптации учащихся в течение всего учебного года. Происходит кардинальная перестройка детской жизни в связи с началом школьной деятельности и совпадающим с этим моментом очередным возрастным этапом.

Лицей является РРЦ по ПО МРЦ по ППП и По направленная деятельность учителя начальных классов в формировании творческой личности. в расширении и углублении знаний по предмету, в развитии интеллектуально- творческого мышления, в воспитании со¬циально адаптированной и востребованной личности. Её реализация диктует создание оптимальных условий для наиболее успешного проявления способностей детей и их творческого самоопределения. Возникает проблема организации данного вида деятельности. В Лицее проводится целенаправленная работа по выявлению. развитию и поддержки детской одарённости. Как творчески работающий учитель работаю в реализации программы «Одарённые дети» по теме «Развитие интеллектуально-творческих способностей младших школьников». Она может интегрироваться с воспитательной работой в школе, иметь выход на город. Формы, методы и приемы организации деятельности как традици¬онные, так и нестандартные или с новым наполнением содержания, это: Школа психологических знаний для учителей и родителей, Школа развития для детей, Центр развития, урок творчества, урок успеха, интеллектуальный кросс (марафон, эстафета), родительское собрание- концерт, собрание- выставка, совместные праздники с большим интеллектуально-духовным и нравственным потенциалом.
Особенности распределения содержания деятельности в следующем. Первый класс-период адаптации учащихся в течение всего учебного года. Происходит кардинальная перестройка детской жизни в связи с началом школьной деятельности и совпадающим с этим моментом очередным возрастным этапом. С целью сохранения, укрепления психического и физического здоровья детей специальная работа по развитию способностей ведется только через урок и семью: это родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, главная цель которых- создание условий для развития задатков и способностей детей.
Во втором классе дети готовы активно включиться в познавательный процесс, их деятельность в какой-то степени мотивирована, а потому и результативна. В третьем классе эта работа получает дальнейшее развитие, в четвертом классе цикл мероприятий повторяется. Наполнение их новое и более четко выражена направленность на са-мостоятельность деятельности учащихся, умение взаимодействовать в творческой группе, достаточно полно и свободно проявлять свои индивидуальные интеллектуально — творческие способности, выхо¬дить на конкретный результат. Это могут быть призовые места на различных конкурсах, смотрах, олимпиадах, интеллектуальный марафон. Фестиваль знаний. Пятый класс — очередной возрастной этап и период адаптации при переходе в следующее звено школы. Специфика данного периода предполагает постепенную перестройку сознания школьника в плане самоопределения его ин-теллектуально- творческих и познавательных интересов. В этом случае задача педагогов-создать условия в сохранении и умножении сложившихся традиций и правил деятельности, поддержании познавательного комфорта и развивающей среды.
Организация деятельности по данной программе регулируется и направляется общешкольным планом работы, в процессе образовательной деятельности могут быть подвижки во времени, корректируется содержание, уточняется форма проведения, отбираются специальные технологии, намечаются ответственные лица, определяется круг их обязанностей. Коллективная творческая деятельность педагогов в деле развития интеллектуальных способностей учащихся позволяет вовлечь в этот процесс семью, дополнительные ресурсы (ИКТ) и личностные возможности всех субъектов образования. Это делает школьную жизнь более динамичной, интересной.
Результатом моей деятельности – участие детей в Международных, Российских, Региональных конкурсах. Опытом работы знакомлю коллег на семинарах городского(18.10.07) и регионального уровня(21.11.07.). На педагогических чтениях для слушателей квалификационных курсов( 22.11.06 при ХРИПКиПРО.).

 



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»