Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями


Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности. Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.

Важными условиями при организации занятий является:

  • организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;
  • единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;
  • общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;
  • при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);
  • комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;
  • мотивация детей в работе;
  • бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);
  • подбор материалов для творчества и доступность их детям.

Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.

Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:

  • включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
  • использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;
  • организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.

Т. С. Комарова[1]говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.

Занятия детским дизайном дают детям[2] возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.

Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.

Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

В дошкольном возрасте  у детей занимающимся дизайном развиваются:

  • художественное восприятие,
  • творческие способности,
  • стремление к самостоятельности,
  • формируется оценочное отношение к окружающему миру,
  • развивается интерес к творческой деятельности.

Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.

 

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)

 

Цель:        

         Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.
  • Познакомить с профессией дизайнер.
  • Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.
  • Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
  • Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.

Материал:

  • образы моделей (мам)
  • ткань
  • ленточки
  • бусины, бисер, пуговицы, перья
  • фломастеры
  • ножницы
  • картон
  • двухсторонний скотч
  • салфетки (влажные, бумажные),
  • клей

Ход работы:

— Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный,  мам  скоро будет?

— Ответы… (день матери)

— Правильно.

Отгадайте загадку:

— «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет»

(Дизайнер)

— Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?

— Ответы…

— Чем он занимается?

— Ответы…

— Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное  платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.

   — Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?

   — Ответы… (тканью, цветом, украшением)

   — Чем украшено это платье?

   — Ответы… (бантиком, брошкой)

   — Удобно в таком платье работать?

   — Ответы… (нет)

   — А куда можно пойти в таком красивом платье?

   — Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)

Вот и разобрались, чем отличается праздничное  платье, от повседневного платья.

А теперь приступим к нашей работе.

 

  1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

 

  1. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

                             

 

  1. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим  его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

  

 

  1. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

           

 

 

 

     

 

 

Рефлексия с помощью вопросов

  1. Удалось ли вам выразить себя при создании творческой работы?
  2. Какие мысли, чувства, переживания вызвала у вас эта работа?
  3. Что ребяткам понравилось в создании творческой работы?

 

[1]Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ» URL: http://thelib.ru/books/t_s_komarova/zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

[2]Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с.

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.

Важными условиями при организации занятий является:

  • организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;
  • единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;
  • общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;
  • при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);
  • комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;
  • мотивация детей в работе;
  • бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);
  • подбор материалов для творчества и доступность их детям.

Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.

Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:

  • включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
  • использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;
  • организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.

Т. С. Комарова[1]говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.

Занятия детским дизайном дают детям[2] возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.

Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.

Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

В дошкольном возрасте  у детей занимающимся дизайном развиваются:

  • художественное восприятие,
  • творческие способности,
  • стремление к самостоятельности,
  • формируется оценочное отношение к окружающему миру,
  • развивается интерес к творческой деятельности.

Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.

 

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)

 

Цель:        

         Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.
  • Познакомить с профессией дизайнер.
  • Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.
  • Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
  • Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.

Материал:

  • образы моделей (мам)
  • ткань
  • ленточки
  • бусины, бисер, пуговицы, перья
  • фломастеры
  • ножницы
  • картон
  • двухсторонний скотч
  • салфетки (влажные, бумажные),
  • клей

Ход работы:

— Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный,  мам  скоро будет?

— Ответы… (день матери)

— Правильно.

Отгадайте загадку:

— «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет»

(Дизайнер)

— Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?

— Ответы…

— Чем он занимается?

— Ответы…

— Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное  платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.

   — Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?

   — Ответы… (тканью, цветом, украшением)

   — Чем украшено это платье?

   — Ответы… (бантиком, брошкой)

   — Удобно в таком платье работать?

   — Ответы… (нет)

   — А куда можно пойти в таком красивом платье?

   — Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)

Вот и разобрались, чем отличается праздничное  платье, от повседневного платья.

А теперь приступим к нашей работе.

 

  1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

 

  1. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

                             

 

  1. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим  его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

  

 

  1. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

           

 

 

 

     

 

 

Рефлексия с помощью вопросов

  1. Удалось ли вам выразить себя при создании творческой работы?
  2. Какие мысли, чувства, переживания вызвала у вас эта работа?
  3. Что ребяткам понравилось в создании творческой работы?

 

[1]Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ» URL: http://thelib.ru/books/t_s_komarova/zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

[2]Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с.



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»