Конспект учебного занятия «Работа над созданием сценического образа в народном танце»


Конспект учебного занятия «Работа над созданием сценического образа в народном танце»

Цель занятия: достичь эмоционального и выразительного исполнения танцевальных элементов народного танца.

Конспект учебного занятия «Работа над созданием сценического образа в народном танце»

(средняя возрастная группа)

Раздел:

Народно-сценический танец.

Возраст:

4-год обучения (народный танец 2-год обучения).

Тема занятия:

«Работа над созданием сценического образа в народном танце».

Цель занятия:

достичь эмоционального и выразительного исполнения танцевальных элементов народного танца.

Задачи:

•закрепить теоретические и практические знания у воспитанников по основам народного танца; •применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа в исполнении танцевальных этюдов, композиций; •развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине; •воспитать чувство коллективизма; •формировать сценическую культуру.

Тип занятия:

Комбинированное, практическое.

Форма организации занятия:

фронтальная.

Методы обучения:

•Словесные (объяснение, диалог). •Практическая работа (показ воспитанниками)

Организационно-педагогическое обеспечение занятия.

Технические средства и оборудование: -станок -баян -магнитофон.

Структура занятия:

1.Организационный момент (3 минуты) -построение детей на занятие, знакомство с темой занятия. -поклон приветствие педагогу и гостям.

2.Основная часть

(40 минут) Экзерсис у станка: Упражнения для развития подвижности стопы: •demiplies, grandplies (маленькое, большое приседание) в русском характере. •battementtendu (скольжение ногой по полу) в русском характере. •Battementgete (бросок ноги на 45) в украинском характере. •rondsdejambs (круговые движения ногой по полу) в венгерском характере.

•каблучные упражнения в венгерском характере. •grandsbattement (бросок ноги на 90) в русском характере. На середине зала: Теоретическая часть: Работа над созданием сценического образа в постановках «Русский перепляс», «Морская сюита». Формы, методы и приёмы, способствующие его созданию и раскрытию. Практическая часть: Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением). Верчение по диагонали в народном характере. Танцевальная постановка «Морская сюита», и «Русский перепляс». 3.

Заключительная часть занятия

(2 минуты). •подведение итогов занятия. •поклон.

Ход занятия

. 1.Организационная часть включает в себя ознакомление детей с темой занятия и поклон (приветствие) педагогу и гостям. 2.Основная часть начинается с диалога педагога с воспитанниками. Перед началом народного станка педагог опрашивает воспитанников об отличии народного станка от классического. Дети четко и подробно отвечают на поставленные вопросы педагога, тем самым напоминая себе о правильности и характере исполнения народных комбинаций у станка. Во время исполнения народного экзерсиса педагог следит за правильной осанкой, постановкой головы, позиции рук, грамотном выполнении движений у воспитанников. После исполнения детьми каждой комбинации педагог проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок сделанных воспитанниками. После выполнения народного экзерсиса у станка педагог приглашает детей на середину для отработки движений из танцевальных композиций, этюдов с передачей соответствующего характера. Педагог напоминает детям тему, замысел и идею танцевальной постановки «Морская сюита», рассказывает историю событий и фактов, которые отражает хореографическая постановка. Такой подход помогает детям настроиться и сконцентрироваться на самом главном, на передаче сценического образа в композиции, на эмоциональном и выразительном исполнении танцевального номера. На середине зала педагог предлагает повторить и отработать наиболее сложные танцевальные па, акцентируя внимание обучающихся на грамотном выполнении каждого элемента движения. В заключении воспитанниками показываются композиции «Морская сюита», «Русский перепляс» с эмоциональным и выразительным исполнением, создавая сценический образ в каждой постановке. 3. В заключительной части занятия педагог подводит итоги пройденного занятия и благодарит воспитанников за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям. Занятие заканчивается поклоном педагогу и гостям



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»