Конспект учебного занятия «Музыкально-ритмические упражнения как основа развития музыкально-¬ритмических способностей детей в народном характере»


Конспект учебного занятия «Музыкально-ритмические упражнения как основа развития музыкально-¬ритмических способностей детей в народном характере»

Музыкально-ритмические упражнения как основа развития музыкально-¬ритмических способностей детей в народном характере.

Конспект учебного занятия «Музыкально-ритмические упражнения как основа развития музыкально-¬ритмических способностей детей в народном характере»

(младшая возрастная группа).

Тема занятия:

Музыкально-ритмические упражнения как основа развития музыкально-¬ритмических способностей детей в народном характере.

Возраст детей:

6 лет, группа первого года обучения.

Цель:

-способствовать развитию музыкально-ритмических способностей детей.

Задачи занятия:

-формировать умение выполнять движения под музыку;
-закрепить порядок и правила выполнения движений партера;
-развить музыкально-ритмический слух;
-воспитать навыки работы в коллективе.

Тип занятия:

практическое занятие.

Форма организации занятия:

фронтальная.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия
1.Технические средства и оборудование:
-станок
-баян
-магнитофон.
Предварительная подготовка.
С первых дней занятия проводились в определенной последовательности. В начале дети медленно изучали движения (вместе с педагогом), на каждом занятии добавлялись по 2-3 новых упражнения. Нагрузка на мышцы увеличивалась с каждой неделей, в соответствии с возрастными, физическими особенностями детей.

Методы и приёмы:

-рассказ педагога;
-показ педагога;
-объяснение педагога;
-метод тренажа;
-показ детей;
-наглядные (показ движений учащимися);
-музыкально-ритмические игры.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть – 3 мин.
-поклон;
-сообщение темы занятия.
2.Основная часть – 37 мин.
-разминка стоя;
-партер;
-одинарные и тройные хлопки;
-движения по диагонали: поскоки, галоп, галоп с поворотом, шаг польки;
-танцевальные элементы.
3.Заключительная часть – 5 мин.
-игра;
-поклон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть включает в себя настрой на занятие и поклон (приветствие) педагогу и гостям.
2.Основная часть.
-начинается с разминки мышц шеи, плеч, корпуса. Повороты, наклоны головы, наклоны корпуса выполняются точно под музыку. Первые 2-3 раза исполнения упражнения дети выполняют под счет и показ педагога, затем самостоятельно, только под музыку. Этим проверяются знания детей о правилах и технике исполнения движений под музыку.
-приняв исходное положение на ковриках, детям предлагается «совершить путешествие в зоопарк». Первое животное, которое дети «увидят» — жираф (вытянутая шея, прямая спина, высоко держит голову). Чтобы легко идти по зоопарку, исполняем движения стопой («струночки», «топорики», «окошечки»), ногами (поочередное поднимание натянутых ног). Во время «прогулки» по зоопарку «увидели ежика» (упражнение на укрепление позвоночника — «ежик»);
На пути встречаем водоем, в котором живет лягушка (упражнение для выворотности бедра: «лягушка» с наклоном корпуса) и крокодил (упражнения лежа на спине: «крокодил зевает» — поочередное медленное поднимание и опускание ног, «кормим крокодила» — поочередное быстрое поднимание и опускание натянутых ног); 
Попрощавшись с обитателями водоема, идем дальше и видим на полянке избушку, в которой горит свечка (упражнение «свечка») и стоит береза (упражнение «березка»). «Течет речка» и, чтобы перейти на другой берег, надо пройти по мостику (упражнение на развитие эластичности и гибкости позвоночника: «мостик»).
Упражнения, выполняются лежа на животе.
«Начался» дождик и мы вынуждены вернуться к избушке (упражнение: поочередное поднимание и опускание натянутых ног). «Дождик кончился», и мы спускаемся к речке. А там стоит лодочка (упражнение на развитие и укрепление мышц спины «лодочка»). «Высоко светит солнце», детям предлагается на него посмотреть (упражнение на развитие гибкости и эластичности позвоночника: перегибы корпуса назад); Посмотрев вниз в воду, увидели рыбку (упражнение «рыбка»); Вот причалили к берегу, достали свои корзиночки (упражнение «корзиночка»). Отдохнув, пошли дальше. «Вот на встречу к нам выбегает кошечка» (упражнение «кошечка»), высоко держа свой хвостик (стоя на четвереньках: поочередное поднимание и опускание натянутых ног).
-Педагог спрашивает: понравилось ли «путешествие по зоопарку»? Дети отвечают, хлопают (упражнение с хлопками под музыку); прыгают (прыжки);
-Выполнение одинарных и тройных хлопков: отдельно и в сочетании;
-Выполнение движения по диагонали: поскоки, галоп, галоп с поворотом, шаг польки;
-Выполнение танцевальных элементов.
3. Заключительная часть
— Игра — миниатюра в народном характере. Имитация «чаепития у самовара».
Результативность:
Для того, чтобы проверить усвоение материала, детям дается возможность самостоятельно, без помощи педагога, выполнить упражнение ритмично, в соответствии с музыкой.
Педагог подводит итоги и благодарит обучающихся за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям. 
Занятие заканчивается поклоном педагогу и гостям.



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»