Конспект урока «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»

Конспект урока по разделу программы «Спортивные игры» (баскетбол)

Тема урока: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», техникой ведения баскетбольного мяча и техникой передачи мяча двумя руками от груди, а также  развитие физических и личностных качеств,  характерных для спортивных игр.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.
  2. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
  3. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.
  4. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма.
  5. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча.

 Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча двумя руками от груди.

 

Личностные результаты: достигаемые  в ходе изучения темы «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди отражают:

— Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению физических упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

— Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения игровых упражнений;

— Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

— Формирование навыков сотрудничества, оценивание  собственных результатов в командных действиях;

— Умение максимально проявлять физические способности  при выполнении заданий в команде;

— Проявление дисциплинированности и упорства в достижении поставленной цели;

— Умение   управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

 

Метапредметные  результаты:

Познавательные:

— Осмысление техники выполнения физических упражнений

— Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок;

— Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в командных соревнованиях.

 

Регулятивные:

— Умение планировать собственную деятельность при выполнении физических упражнений с учетом техники безопасности;

— Объективно оценивать технику выполнения физических упражнений на основе ранее полученных знаний и умений учащегося;

— Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения физических упражнений.

Коммуникативные:

— Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать   свои двигательные действия;

— Формировать  позитивное взаимодействие со сверстниками  при выполнении различных двигательных действий в команде;

-Уметь договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

— Знать  и соблюдать  правила поведения о технике безопасности на уроке спортивных игр;

— Демонстрировать умения взаимодействия с партнерами в команде;

— Осваивать   правильную технику выполнения физических упражнений.

 

Использование современных образовательных технологий  в уроке:

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.

 технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время проведения командных игр)

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой.

Место проведения: спортивный зал школы размером 24×12.

 

Время проведения: 13.20 — 14.05

Необходимое оборудование и инвентарь:

Мяч на каждого занимающегося, стойки для обводки — одна на двух занимающихся.

Время проведения: 45 минут

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

 

 

Вводно-подготовительная часть 9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

  1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями

20-25 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

 

  1. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

 

15-20 сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил Техник безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

 

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3,4,5)

 

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

 

 

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы.

  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.

 

 

 

  1. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

 

 

  1. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения.

15-20 сек

 

 

 

 

 

25-30 сек

 

 

 

 

3-4 раза по 8-10 м каждым из способов передвижения.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

 

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

 

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх — спиной по направлению движения, по свистку — лицом по направлению движения, по словесному распоряжению – остальные способы передвижения.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в  суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

  1. Общеобразовательные упражнения в движении шагом:

Упр.1.: И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед- 4 круга кистями внутрь, на след. 4 шага вперед – наружу.

 

 

 

 

Упр.2.:И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперед – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п.

Упр.3.: И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружи. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

Упр.4.:И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – 2 пружинящих отведения согнутых рук назад, на след. 2 шага вперед – то же, но разгибая руки.

Упр.5.:И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

 

 

Упр.6.: И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на след. 4 шага вперед – наружу.

 

 

5-7 раз в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

5-7 раз в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

5-7 раз в каждую сторону

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранении правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

Выполнять с максимальным разгибанием рук.

 

 

 

При наклоне смотреть на кисти рук.

 

 

Локти ниже уровня плеч не опускать.

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал (упр. 1-3)

  1. Упражнения в передвижениях без мяча:

Упр.1. Ходьба в обход зала в колонне по 1 с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу – остановка 2 шагами с имитацией ловли мяча двумя руками  и стойки баскетболиста.

Упр.2. То же, в беге.

 

 

 

 

Упр.3. Передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу – выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по след. сигналу – передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения.

 

 

 

3-5 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

2-3 раза в каждую сторону

 

 

Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два».

 

 

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки.

 

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Содействовать организации учащихся к выполнению основной части урока

8.Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.

  1. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.

15-20 сек

 

30 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Ориентировать учащихся на размыкание  на дистанции и интервалы три шага.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 28-30 минут

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства мяча»

 

 

 

 

Ознакомить с техникой ведения мяча на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении мяча на месте.

 

 

 

Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при незначительном передвижении вперед.

 

 

Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения.

 

Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

 

 

10.Упражнения с мячом:

Упр.1.И.п. – полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, вперед-назад.

Упр.2. То же, изменив положение ног, левой рукой.

 

 

 

Упр.3.И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди. Ведение мяча правой рукой.

Упр.4. То же левой рукой.

 

Упр.5. И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди. Ведение мяча правой рукой, левая рука вытянута вперед.

Упр.6. То же левой рукой.

 

 

 

 

Упр.7.И.п. —  стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием.

 

 

Упр.8.И.п. —  стойка баскетболиста, левая нога впереди. Повт. упр.7., но при передвижении вперед: три удара мячом в пол правой рукой,  шаг вперед правой  ногой  и три удара мячом в пол левой рукой.

 

Упр.9. Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед.

 

 

Упр.10.И.п. – Построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира – стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении  левой рукой, остановка 2 шагами в 3-4 м от партнера, с ловлей мяча двумя руками и передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Упр.11. Упр. 10., но в движении бегом.

 

 

Упр.12.Подвижная игра с мячом «10 передач»

 

 

 

 

 

 

5-6 раз в каждую сторону

 

 

 

5-6 раз в каждую сторону

 

 

10-12 раз

 

 

10-12 раз

 

10-12 раз

 

10-12 раз

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз каждой рукой

 

 

3-4 раз по 10-12 ведений каждой рукой

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-5 раз

 

Обратить внимание учащихся на мягкое  движение кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью  мяча.

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на недопустимость шлепанья ладонью по мячу.

 

 

При выполнении взгляд направлен на левую (правую) руку

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет учителя.

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста

 

 

 

Обратить внимание учащихся на  сохранения стойки баскетболиста

 

 

 

Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точности передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводиться на половине баскетбольной площадки командами по 5 человек. Выигрывает команда, сделавшая 10 передач мяча двумя руками о груди. При потере мяча счет передач начинается сначала.

 

 

 

Заключительная часть — 3-4 минуты.

 

 

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

 

  1. Построение учащихся в одну шеренгу и выполнение упражнений на внимание. Игра «Класс».

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач, выделение лучших.

 

 

 

 

 

25-30 сек

 

 

 

 

до 1 мин.

 

 

 

 

 

 

до 2 мин.

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

 

 

 

Обратить внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки. Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «Класс»

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

 

 

 



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»