Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в образовательной деятельности младших дошкольников


Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в образовательной деятельности младших дошкольников

Дошкольный возраст-важный период в формировании физического здоровья человека.

 «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в                        образовательной деятельности младших дошкольников».

 

 

         Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОУ все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями.

 

   Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного спортивного оборудования, которое может:

— служить дополнительным стимулом активизации физкультурно-

оздоровительной работы;

— решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах

движений;

— обогатить двигательный опыт;

— развивать творчество и фантазию;

— заинтересовать детей;

— изменить стиль работы воспитателей.

   Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Создавая нестандартное оборудование, я придерживалась следующих правил.

  1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:

 

  1. Оборудование легкое, прочное и безопасное.

 

  1. Оборудование должно обеспечить в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

 

  1. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

 

  1. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

 

    В нашем спортивном зале и группе имеется необходимое стандартное оборудование, спортивный комплекс, но и нестандартное  – несложное, недорогое, которое вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает

двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более

наглядными, понятными.

 

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы.

Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить

игровой спортивный инвентарь, если есть желание и немного фантазии.

 

   Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики

детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

 

— обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

 

— приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

 

— создать условия для проявления максимума самостоятельности,

инициативы, волевых усилий;

 

— приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного

оборудования в самостоятельной деятельности;

 

— пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг

представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их

оздоровительном значении.

   Настрой ребенка, его желание заниматься физическими упражнениями  во многом зависит от оформления спортивного уголка.

Поэтому одной из первых задач я поставила- это оформление

спортивного уголка, придав ему яркий, необычный вид и сделав все возможное.

 

   Чтобы более отчётливо выделить в движении плавность, мягкость, стремительность изготовила,  «Ленты», «Ленты с кольцами»  ( 2, 3  слайд), которые вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво.

   Ленты я использую в общеразвивающих упражнениях с детьми, в выполнении утренней гимнастики.

Так же их  можно использовать и в подвижных играх, таких как:  «Ловишка с лентами», «Выложи солнышко, травку» и др.

«Цветные платочки» (4 слайд) изготовлены для выполнения утренней гимнастики, для различных игр, таких как: «Найди свой домик», «Светофор», «Прятки» и др.

   Также была изготовлена «Дорожка здоровья» (5 слайд), которая сделана из

  камней, искусственного меха, губок, стелек и др. материала. Дорожка применяется чаще всего после дневного сна.

  «Разноцветные флажки» (6 слайд) дети применяют с удовольствием. Делаем с ними общеразвивающие упражнения, играем в такие игры как: «Кто быстрей?», «Найди себе пару» и др.

   Использование нестандартного оборудования, изготовленное своими руками – это дополнительный стимул активации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

«Гантели» (7 слайд)- изготовлены из пластиковых бутылок, в которые наливают воду.  Применяем для выполнения упражнений, способствующих развитию мышц плечевого пояса, рук, спины.

 

Материал очень многообразен:

— ткань

— поролон

— крышки от бутылок

— остатки линолеума

— пластиковые бутылки

— клейкая бумага

— цветной скотч

— капсулы от киндер- сюрприза

— пластмассовые баночки

— ПВХ трубы

— ленты и многое другое

 

При изготовлении двигательной предметно – развивающей среды учитываются следующие факторы:

— индивидуальные социально – психологические особенности детей;

— особенности эмоционально- личностного развития;

— индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

 

«Тарелки» (8 слайд) —  разноцветные одноразовые тарелки- используется для общеразвивающих упражнений, вызывают у детей много положительных эмоций.

    «Попади в цель» (9 слайд)- это игровое оборудование из

плотной ткани с вырезанными отверстиями для мяча. Используется для бросания и попадания в цель. Данная игра развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

 

Немаловажное значение имеет привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования, что вызывает сплочение родителей и детей. Повышается интерес родителей к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей.

Изготовление нестандартного оборудования- это также обогащение  пространственно – развивающей среды.

 

            В групповой комнате имеется спортивный уголок, который оснащен не только традиционным спортивным инвентарем, но и  нетрадиционным оборудованием и пособиями, изготовленными из бросового материала, привлекающими глаз ребенка для того, чтобы он хотел с ним заниматься, получал удовольствие от занятий.

 

     Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.

 



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»