Жизнь животных зимой


Жизнь животных зимой Окружающий мир

Представления детей о зиме, о признаках зимы, природных явлениях, характерных для неё, зимующих и перелетных птицах.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ГНОМИК» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

проведения интегрированной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание (ФЦКМ)»

на тему «Жизнь животных зимой »

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель

 Чукова Н.Г.

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молоково. 2018год

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о зиме, о признаках зимы, природных явлениях, характерных для неё; продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами, учить узнавать птиц по основным признакам; учить отгадывать загадки, собирать картинки из отдельных фрагментов;

Развивающие: развивать интерес к рисования, учить детей рисовать цветными восковыми мелками; совершенствовать мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, развивать творческие способности детей, фантазию.

Предварительная работа:

— беседа о зиме, приметах зимы, о животных и их жизни в зимнее время года.

Методы и приемы

Практические: создание рисунков.

Наглядные: фрагменты разрезных картинок с изображением зимующих птиц для игры «Сложи картинку, угадай птицу», картинки с предметами для игры «Расшифруй названия птиц», показать способ рисования снегиря цветными восковыми мелками.

Словесные: загадать загадку.

Игровые: провести физкультурную минутку «Ну – ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?».

Словарная работа: зима, холодно, мороз, снег, лёд, звери, зимующие и перелётные птицы.

Оборудование и материалы:

— демонстрационные: фрагменты разрезных картинок с изображением зимующих птиц для игры «Сложи картинку, угадай птицу», картинки с предметами для игры «Расшифруй названия птиц».

— раздаточные: лист бумаги, цветные восковые мелки (красный, коричневый, черный).

Используемые технологии

— игровые;

— ТРИЗ (развитие творческих способностей);

— информационно – коммуникативные.

 

ХОД ОД:

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети  поздоровайтесь с нашими гостями (здравствуйте). Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в ней:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зима)

2.Основная часть

Воспитатель: Ну, конечно это зима. А назовите мне, пожалуйста, приметы зимы (зимой холодно, солнце светит мало, много снега).

Воспитатель: Правильно, все деревья, кусты и земля покрыты снегом. Снега много. Зимой морозы сковывают льдом реки и озера, снег покрывает землю белой шубой. Некоторые звери впадают в спячку. Кто из зверей спит в лесу зимой? (медведь, ёж, барсук). А кто из зверей бегает, еду ищет? (волк, лисица, рысь, заяц, олень).

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Предлагаю  выполнить движения пальчиками под текст стихотворения.

Медведь в берлоге крепко спит,   Сжимают пальцы в кулачёк,

Всю зиму до весны сопит.             Начиная с мизинца.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.                Показывают большой палец,

Только заиньке не спится —            вращая им.

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,             Соединяют большой палец

Напетлял – и был таков!                Правой руки с указательным

                                                         Пальцем левой и наоборот.

Воспитатель: Кроме зверей в лесу есть и птицы. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие). А те, которые не могут зимой найти еду и улетают на юг, в теплые края (перелетные).

Воспитатель: А как хорошо вы знаете зимующих птиц, сейчас узнаем. Предлагая вам поиграть в игру.

Игра «Сложи картинку, угадай птицу»

Дети из отдельных фрагментов выкладывают картинку.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием! А теперь предлагаю вам  поиграть еще в одну игру.

Игра «Расшифруй названия птиц»

 На доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках. Дети называют предмет, изображенный на картинках и выделяют первую букву в названии этого предмет. Когда все буквы известны, дети вместе с педагогом читают название птиц.

Картинки (утка, тучка, кошка, арбуз)

УТКА

Картинки (гриб, рак, автобус, часы)

ГРАЧ

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведём.

Физкультурная минутка «Ну – ка, птички, полетели»

Выполняю вместе с детьми имитационные движения под текст стихотворения.

Ну – ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В сторону посмотрели,

Прочь полетели.

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Послушайте загадку, в ней говорится о зимующей птице, которую мы будем рисовать.

На ветках, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют.

(снегири)

Воспитатель: Верно, это снегири и сейчас мы нарисуем этих птиц. У вас на столах лежат листы бумаги и цветные восковые мелки, черный, коричневый и красный.

Выполняю показ: сначала рисуем ветку рябины с ягодами. Первая ветка толстая, а от неё отходят более тоненькие ветки, а от этих веток ещё ветки, на которых рисуем ягоды рябины. Затем рисуем снегиря, начиная рисование с головы, потом глаза, клюв, крылья и хвост, затем красную грудку, лапки.

Предлагаю детям начать работу.

 

3.Итог

Воспитатель: Какие красивые и яркие получились у вас рисунки. Давайте покажем нашим гостям ваших снегирей.

Проводится выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 304 с.
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика – Синтез, Москва, 2013
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Ярославль. Академия развития, 2010
  4. Развивающие занятия с детьми 6 – 7. Под редакцией Парамоновой Л.А. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2013
  5. Скалон Т.А. Экология для дошкольников. Учебн. – метод. пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 20007
  6. Интернет ресурсы. http://pedlib.ru http://www.maam.ru

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ГНОМИК» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»