Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся во внеурочное время


Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся во внеурочное время О роли математических игр для активизации мыслительной деятельности учащихся

В этой статье говорится о роли внеклассных мероприятий по математике для развития мышления ребенка

Статья на тему:

«Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся во внеурочное время»

 

            Математика – наука умная и красивая.  Учителя математики постоянно думают над тем, каким образом строить обучение, чтобы обеспечить большую активизацию мыслительной деятельности ученика. С этой целью проводится декада математики, на котором  учителя проводят разные игры. Мыслительная деятельность учащихся развивается как при подготовке к игре, так  и во время проведения данного внеклассного мероприятия.

            Пример 1. Игра «Путешествие по стране Пифагория» 8 класс.  Ребята придумали такие названия как «Сфера», «Октаэдр», «Тупые углы», «Планиметрия».  Ребятам пришлось прочесть дополнительную литературу , прежде чем нарисовать на плоскости сферу и октаэдр. Эти понятия изучаются только в десятом классе. Учащиеся расширили свой кругозор.

            Пример 2. Игра «Что? Где? Когда?» 7 класс. Для проведения этой игры ребятам надо было подготовить вопросы из области математики, физики, истории , науки. Количество вопросов от 15 до 20. Одним из интереснейших вопросов является. Завершите этот ряд чисел: 212; 179; 146; 113… Ответ. Недостающее число 80. Нужно вычесть число 33 из каждого числа. Это упражнение развивает логическое мышление ученика.

            Пример 3.  Игра. «Математический салон» 9 класс. Детям был представлен « математический софизм».  «Спичка длиннее телеграфного столба» — проводится доказательство. Ученик должен найти ошибку в доказательстве.  Данная игра проводится с целью формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.

            Все эти игры расширяют кругозор учащихся, повышают их интеллект, общую культуру, развивают интерес к изучению математики.



Источник: «Педсовет / Pedsovet.org»