• About
  • Advertise
  • Privacy & Policy
  • Contact
Школа-НН
  • Главная
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020
No Result
View All Result
Школа-НН
No Result
View All Result
Home Новости и события

Ресурсы цифры

Школа-нн by Школа-нн
27.04.2020
in Новости и события
0
Ресурсы цифры
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter


Сегодня состоится официальное открытие Московского международного салона образования, который в этом году впервые пройдет в онлайн-формате. Поэтому естественно, что значительная часть программы салона посвящена дистанционным методам и программам обучения, опыту лидеров.

Российские вузы переходят на более широкое использование «цифры» в экстремальных условиях режима самоизоляции. О том, оказалась ли система образования готовой к таким радикальным изменениям, что они значат для вузов и можно ли ставить знак равно между дистанционным обучением и цифровым университетом, рассказывают ведущие эксперты.

— На протяжении многих лет российские вузы уже использовали инструменты онлайн-обучения, однако опыта тотального применения этих технологий у большинства из них не было, — поясняет проректор по цифровизации Финансового университета при правительстве РФ Алексей Аносов.

— Прошло чуть больше месяца работы в таком режиме, и уже можно сделать выводы о недостаточной готовности массовых вузов к переходу на дистанционное обучение, — соглашается с ним проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, профессор Елена Разинкина.

Она считает, что можно разделить высшие учебные заведения на три группы:

— ведущие университеты, которые имеют существенный опыт в онлайн-образовании и обладают требуемой IT-инфраструктурой;

— вузы массового сегмента, имеющие некоторый опыт в разработке собственных онлайн-ресурсов, но без внешней оценки качества, и частично обеспеченные необходимой IT-инфраструктурой;

— вузы, у которых полностью отсутствует возможность дистанционного обучения. По предварительной оценке Минобрнауки РФ, таких всего около 3 процентов.

Массовые вузы оказались недостаточно готовы к полному переходу на дистанционный формат

— Далеко не все учреждения образования смогли оперативно и адекватно отреагировать на полный переход на дистант, — поясняет проректор по цифровизации — директор центра цифровых образовательных технологий Томского политехнического университета Александр Фадеев. — Одно дело, провести пару занятий в малых группах с использованием вебинаров, что можно сделать и в скайпе. Но совсем другое — запустить весь образовательный процесс онлайн.

Александр Фадеев выделяет важнейшие составляющие успешного перехода вуза на дистанционное обучение: наличие электронных образовательных ресурсов для асинхронного (самостоятельного) обучения студентов; готовность преподавателей к использованию онлайн-технологий (как синхронного, так и асинхронного обучения).

Не менее важно наличие сетевых и серверных мощностей, а также сильная и адаптивная IT-команда, слаженность ее действий.

— Если хоть одно звено выпадет, то либо преподаватели окажутся не готовы, либо студенты не оповещены, либо сеть «упадет», как и происходило в некоторых университетах и школах по всей стране. Даже многие всероссийские образовательные онлайн-платформы оказались не готовы к таким нагрузкам, — комментирует эксперт.

О необходимости «смешанного» формата обучения, особенно для образовательных программ по инженерным и техническим направлениям, говорит и Елена Разинкина:

— Для вуза будет лучше, если он сможет разработать, успешно реализовать и «продать» востребованные, конкурентоспособные образовательные программы. А с использованием «смешанного» формата обучения или «чистого» онлайна — это зависит от запросов потребителей. По опросам студентов мы понимаем, что большая их часть не приемлет «чистый» онлайн, для них важно и личное общение с преподавателями, — рассказывает она.

Алексей Аносов считает, что онлайн-образование все же уступает классическому аудиторному, хотя и положительные стороны в вынужденном переходе на него есть.

Пандемия дала мощный стимул для пересмотра стратегий развития вузов и политики цифровизации

— Быстрый и массовый переход учебного процесса на дистанционный формат должен сформировать качественно другую модель онлайн-обучения, которая будет весьма конкурентоспособной, — полагает он.

В обществе с дистанционным обучением часто связывают понятие «цифровой университет». Эксперты же подчеркивают, что под новой для системы образования формулировкой кроется целостная идеология построения и реализации бизнес-процессов с использованием цифровых технологий. Ее задача — создание цифровой экосистемы вуза, в том числе и инфраструктуры для удобства принятия управленческих решений.

— Цифровой университет — это инструментарий, позволяющий управлять университетом на основе данных в цифровом виде, — считает Александр Фадеев. — Другими словами, это некий пульт управления, в который стекаются данные обо всем, что происходит (и даже еще не происходит) в университете: о каждом студенте, о том, какие задания и как он отправлял на проверку, о том, сколько часов проработал каждый компьютер, и сколько калорий ушло на нагрев компьютерного класса.

Несмотря на то что нельзя смешивать понятия «цифровой университет» и «дистанционное обучение», Алексей Аносов полагает, что переход вузов в онлайн в условиях самоизоляции изменит требования к учреждениям образования по качеству цифровых сервисов. Уже сегодня сформировалась «критическая масса» как преподавателей, так и студентов, способных поддержать и даже требовать преобразований в вузах.

— Пандемия и изоляция дали мощный толчок к пересмотру стратегий развития вуза, политики в вопросах цифровизации и онлайн-образования, — уверена Елена Разинкина. — Не каждый вуз поставит для себя цель построения модели цифрового университета, но вернуться в прежнее состояние будет сложно тем, кто думает о своем будущем.

Эксперты, тем не менее, считают, что полноценное образование невозможно без классических аудиторных занятий и полный уход образования в онлайн обществу не грозит. Цифровой формат практически исключает воспитательную составляющую из образовательного процесса, а это — определенный риск для общества. Кроме того, полный переход на дистанционный формат ставит под вопрос полноценную подготовку по инженерным, медицинским и ряду других специальностей.



Источник: Интернет-портал «Российская газета»

Previous Post

Экзамены сдаем онлайн

Next Post

Учиться у лидеров

Школа-нн

Школа-нн

Next Post
Учиться у лидеров

Учиться у лидеров

Stay Connected test

  • 81 Followers
  • 104k Subscribers
  • 22.9k Followers
  • 99 Subscribers
  • Trending
  • Comments
  • Latest
Программы педвузов приблизят к школьной практике

Программы педвузов приблизят к школьной практике

19.11.2020
Названы победители конкурса «Моя страна — моя Россия» в «семейной» номинации

Названы победители конкурса «Моя страна — моя Россия» в «семейной» номинации

18.08.2020
Обозреватель «РГ» победила в конкурсе Национального агентства развития квалифиаций

Обозреватель «РГ» победила в конкурсе Национального агентства развития квалифиаций

06.12.2019
Добро не уходит на каникулы

Добро не уходит на каникулы

09.12.2019
Глеб Никитин и Владимир Толстой приняли участие в фестивале #ВсеСвои

Глеб Никитин и Владимир Толстой приняли участие в фестивале #ВсеСвои

0
К прямому эфиру с губернатором в рамках областного Дня молодежи #ВсеСвои присоединились более 133 тысяч нижегородцев

К прямому эфиру с губернатором в рамках областного Дня молодежи #ВсеСвои присоединились более 133 тысяч нижегородцев

0
Глеб Никитин: «113 миллионов рублей планируется выделить в 2021 году на капитальный ремонт Сявской школы»

Глеб Никитин: «113 миллионов рублей планируется выделить в 2021 году на капитальный ремонт Сявской школы»

0
Глеб Никитин и гендиректор «Центра Келдыша» Владимир Кошлаков обсудили сотрудничество в рамках нацпроектов

Глеб Никитин и гендиректор «Центра Келдыша» Владимир Кошлаков обсудили сотрудничество в рамках нацпроектов

0
Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

26.02.2021

Объявление о проведении запроса предложений на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области

26.02.2021
На чемпионате «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» РФ

На чемпионате «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» РФ

26.02.2021
Сумерки на Зиле

Сумерки на Зиле

26.02.2021

Recent News

Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

26.02.2021

Объявление о проведении запроса предложений на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области

26.02.2021
На чемпионате «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» РФ

На чемпионате «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» РФ

26.02.2021
Сумерки на Зиле

Сумерки на Зиле

26.02.2021
Школа-НН

We bring you the best Premium WordPress Themes that perfect for news, magazine, personal blog, etc. Check our landing page for details.

Follow Us

Browse by Category

  • Новости и события
  • Региональные новости

Recent News

Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий

26.02.2021

Объявление о проведении запроса предложений на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области

26.02.2021
  • About
  • Advertise
  • Privacy & Policy
  • Contact

© 2020

No Result
View All Result
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020

© 2020

Сайт использует cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.