В Московской области в рамках нацпроекта «Образование» открылся первый в России Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов. Его запустили на базе Коломенского государственного социально-гуманитарного университета.
Мастер-классы, воркшопы и тренинги для учителей здесь проходят в стиле хай-тек. Футуристичные аудитории-трансформеры с современной «начинкой»: от цифровых микроскопов до нейроинтерфейсов для тренировки внимания детей. От 3d-очков до серьезной соревновательной робототехники. А еще — тематические модули «Как решать конфликты в школе», «Как работать с жалобами родителей», «Ментальная математика», «Программирование», «Проектная работа со школьниками», «Финская методика обучения», «Как повысить концентрацию ребенка на уроке» и другие, — здесь учитель может познакомиться с самыми эффективными педагогическими «новинками» и методиками. Плюс — обсудить с коллегами наболевшие проблемы и острые школьные вопросы.
«Это первый центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, который открылся в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование», — рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева. — Выделены большие бюджетные средства. До конца года мы должны построить почти 50 таких центров по всей стране, а к 2024 году их должно быть 225. И мы параллельно строим центры оценки качества профессионального мастерства и квалификаций педагогов — их должно быть около 80. Для меня очень важно, что первый в России центр открылся на базе Коломенского социально-гуманитарного университета. Здесь есть кадры и есть силы, и не только полностью обновленная инфраструктура, но и новое оборудование, которое будет отвечать запросам педагогов будущего и наших детей. Я очень дотошно проверяю то, что происходит. Мое впечатление — идет реальная работа».
Напомним, в рамках нацпроекта «Образование», не менее 50% учителей должны быть вовлечены в национальную систему профессионального роста. В 2019 году уже 16 тысяч учителей пройдут курсы профмастерства. Задача — познакомить педагогов с самыми современными образовательными тенденциями, сделать этот процесс максимально интересным. Кроме Московской области, первые центры профмастерства педагогов появятся уже в этом году в Республике Адыгея, Астраханской, Вологодской, Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Тульской, Тюменской областях, Кабардино-Балкарской республике и республике Мордовия.
Источник: Интернет-портал «Российская газета»