С 1 сентября 2020 года классные руководители к своей зарплате начнут получать особую надбавку — пять тысяч рублей из федерального бюджета. И это в дополнение к уже действующим региональным надбавкам. Все соответствующие поправки уже внесены в бюджет на 2020-2022 годы.
Мера более чем оправдана: современный классный руководитель — не только человек, который организует досуг школьников и сопровождает их на экскурсиях. Хотя и это, и воспитание прогульщиков, и беседы с родителями — по-прежнему в его компетенции. Классный руководитель сегодня — наставник и рулевой жизнью класса. Что это значит и как рассчитать вклад классного руководителя? Разбираемся с директором московской школы №2065 Наталией Файдюк.
В этой школе придумали систему, которая как раз и помогает оценить эффективность и результативность работы классного руководителя. А еще разработали специальный электронный портал «Я — руководитель класса», где даже есть по-математически серьезная формула расчета эффективности. Но на самом деле все просто.
— Задача классного руководителя — найти подход к каждому ребенку, помочь выбрать дополнительные занятия, кружки, секции, которые позволят раскрыть талант каждого — и отличника, и условного двоечника-прогульщика, — говорит Наталия Станиславовна. — Важна не просто активность ребят, но и их достижения. Только в сравнении не с другими, а с самими собой.
Что это значит? Например, Петя уже несколько лет занимается легкой атлетикой и для него успех — победа на первенстве города. А для Миши из этого же класса успех — подготовить доклад и выступить с ним на общешкольной конференции. Казалось бы, совсем разные «весовые категории», но и дети со своими интересами.
— Классный руководитель должен создавать для детей такие условия, чтобы каждый достиг индивидуальных высот, — уверена Наталия Файдюк.
Формула расчета эффективности работы руководителя класса учитывает результативность учеников — независимо от вида деятельности и уровня сложности. Очень важно помочь каждому ребенку достичь ситуации успеха.
— Нам важно оценить не просто участие детей в различных активностях, но и их результативность, — рассказывает Наталия Файдюк. — Первый коэффициент в формуле — число ребят, которые в принципе достигли значимых для себя результатов, а второй — соотношение самых высоких результатов к самым низким среди детей одного класса. Так мы наглядно видим результат работы руководителя класса и можем его оценить. Кстати, сейчас у нас каждый ребенок в школе нашел себе занятие по душе, увеличилось количество успешных учеников.
По мнению директора школы, с таким подходом перестает работать расхожий стереотип, что хулиган не может добиться успехов. Оказывается, что дети, у которых поведение хромает, чаще всего социально одарены: у них отлично получается быть волонтерами, помогать младшим. Задача руководителя класса — увидеть это и направить активность ребенка в нужное русло.
— Руководитель класса сегодня — навигатор и ребенка, и семьи в условиях больших образовательных возможностей города, — считает Наталия Файдюк. — Он центр и модератор. Возможно, где-то менеджер и руководитель. И обязательно — немного психолог.
Источник: Интернет-портал «Российская газета»