• About
  • Advertise
  • Privacy & Policy
  • Contact
Школа-НН
  • Главная
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020
No Result
View All Result
Школа-НН
No Result
View All Result
Home Новости и события

Засели за учебу

Школа-нн by Школа-нн
23.04.2020
in Новости и события
0
Засели за учебу
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter


«Рынок онлайн-образования в России, по данным аналитиков, ежегодно увеличивается на 20 процентов. Интерес к нему во время удаленки вырос еще больше, когда крупные игроки рынка открыли бесплатный доступ к части своих курсов. Для привлечения пользователей предприниматели ищут новые идеи и форматы обучения. «РГ» узнала, какие образовательные услуги сейчас требуются и предлагаются на Урале.

В большинстве компаний отлажена система корпоративного обучения, в том числе дистанционного. Так, специалисты электросетевой компании давно проходят онлайн-программы повышения квалификации, связанные с охраной труда и эксплуатацией энергооборудования. А сейчас на базе учебного центра создают новые курсы по узкопрофильным дисциплинам и развитию управленческих компетенций.

Компании, специализирующиеся на оказании услуг бизнесу, тоже стараются соответствовать запросам рынка.

— Мы готовим вебинары на актуальные темы: как договориться о сохранении зарплаты, стоимости аренды, по дебиторской задолженности, — рассказывает Федор Герцык, руководитель Клуба переговорных технологий. — Аудитория не сразу доверяет онлайн-формату, ведь переговорам, как правило, обучают вживую. Но мы доказываем его преимущества: благодаря дистанту к тренировкам можно подключить больше людей, включая экспертов из разных городов.

Аудитория не сразу доверяет онлайн-формату, но у него есть преимущества: к тренировкам можно подключить больше людей, в том числе экспертов из разных городов

По его мнению, это позволяет также повысить качество продукта, обменяться опытом с коллегами. К слову, обучение навыкам коммуникации, разрешению конфликтов, как и выстраиванию удаленной работы на предприятии, сегодня выходят на первый план. Например, бизнес-тренер, конфликтолог Анастасия Степанова отмечает, что к ней стали чаще обращаться уральские турагенты, столкнувшиеся с конфликтным поведением клиентов.

Тем временем крупные онлайн-платформы не только занимают нишу корпоративного обучения в сфере менеджмента, гибких навыков и других необходимых бизнесу направлений, но и предлагают много школьных программ. На одну из них, которая специализируется на подготовке к экзаменам и олимпиадам, за полторы недели пришло миллион человек. Тем более что и учителя, работающие удаленно, отправляют ребят выполнять задания на этих ресурсах, оценивая их прогресс по решенным там проверочным тестам.

— Игроки с большими рекламными бюджетами, конечно, выигрывают, но, с другой стороны, всегда можно создать более интересные форматы. Те же вебинары я считаю малоэффективными, потому что их производство по времени и технически довольно затратное. Мы запускаем онлайн-марафоны для экзаменационной подготовки по нескольким предметам (раньше проводили их очно), — поясняет Виталий Харченко, гендиректор образовательного центра в Екатеринбурге.

Сам он помимо репетиторства по физике монтирует видеоуроки, которые будут понятны людям, далеким от естественных наук. Он уверен, что микрообучение с креативным подходом наиболее востребовано и гораздо дольше удерживает внимание ученика. В сегодняшней ситуации особенно важно быстро перестраиваться под меняющиеся запросы рынка, ведь с момента введения ограничительных мер центр потерял немало клиентов, причем не только с «живых» курсов, но и с дистанционных (примерно 35 и 10 процентов соответственно). По мнению Харченко, это связано с тем, что люди пытаются сократить свои расходы.

Устраивать лекции для школьников начали и вузы Екатеринбурга. Например, в Уральском государственном аграрном университете ребятам рассказывают об основах агробизнеса, генетике, селекции и даже гидропонике.

Студенты же и выпускники, неожиданно получив в свое распоряжение уйму свободного времени, активно осваивают программы столичных и зарубежных вузов, образовательных платформ цифровых профессий. Спрос есть и на региональные курсы, например, в УрФУ поступило свыше тысячи онлайн-слушателей из российских университетов. При этом заметный прирост на рынке взрослого допобразования аналитики фиксируют в таких направлениях, как дизайн, маркетинг, soft skills и иностранные языки.

— Мы организовали курс-марафон по изучению английского языка еще до карантина, когда рынок онлайн-образования не был настолько переполнен. Но, видя, что люди устали от обилия предложений, решили его приостановить и пока сконцентрировались на проектах типа вебинаров и интенсивов. Обычно в моих занятиях превалирует оффлайн-коммуникация, и я очень жду ее возвращения, — делится преподаватель Арина Бирюкова.

Есть на этом рынке и довольно необычные предложения. Оценив перспективы удаленного образования, два молодых человека — врач-ординатор Владимир Нечепорук и IT-разработчик Максим Бондаренко — в прошлом году организовали онлайн-школу будущих мам. Понятно, что сейчас обычные курсы для беременных не проводятся, а ведь роды не отложишь на «послекризиса». Предприниматели готовятся также ввести программы по уходу за ребенком, фитнес-тренировкам в декрете и даже развитию личного бренда врача для позиционирования в соцсетях.

Далеко не всем удалось подстроиться к нынешним реалиям, особенно серьезно падение оффлайна отразилось на индустрии развлечений. И все же некоторые бизнесмены стойко приняли этот вызов, найдя выгодное решение.

— Мы постарались вначале сохранить команду, а затем быстро придумать востребованный продукт. За две недели запустили онлайн-версию нашей игры, которую до этого пытались сделать целый год, — рассказывает организатор квиз-игры «Мозгобойня» в Екатеринбурге и Тюмени Антон Писчиков. — У сотрудников сегодня есть отличный шанс проявить инициативу. Плюс, когда люди остаются внутри бизнеса и его задач, они меньше подвержены панике.

Справка «РГ»

По данным исследования EdMarket, в 2019 году объем российского b2c-рынка онлайн-образования достиг 38,5 миллиарда рублей, а мирового — 205 миллиардов долларов (по оценке Global Market Insights). Заметную долю занимает сегмент допобразования школьников — 10 миллиардов рублей, причем он ежегодно растет на 33 процента.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.



Источник: Интернет-портал «Российская газета»

Previous Post

Филолог рассказал, как грамотно «отшить» тролля

Next Post

Научить задавать вопросы

Школа-нн

Школа-нн

Next Post
Научить задавать вопросы

Научить задавать вопросы

Stay Connected test

  • 81 Followers
  • 104k Subscribers
  • 22.9k Followers
  • 99 Subscribers
  • Trending
  • Comments
  • Latest
Программы педвузов приблизят к школьной практике

Программы педвузов приблизят к школьной практике

19.11.2020
Названы победители конкурса «Моя страна — моя Россия» в «семейной» номинации

Названы победители конкурса «Моя страна — моя Россия» в «семейной» номинации

18.08.2020
Обозреватель «РГ» победила в конкурсе Национального агентства развития квалифиаций

Обозреватель «РГ» победила в конкурсе Национального агентства развития квалифиаций

06.12.2019
Добро не уходит на каникулы

Добро не уходит на каникулы

09.12.2019
Глеб Никитин и Владимир Толстой приняли участие в фестивале #ВсеСвои

Глеб Никитин и Владимир Толстой приняли участие в фестивале #ВсеСвои

0
К прямому эфиру с губернатором в рамках областного Дня молодежи #ВсеСвои присоединились более 133 тысяч нижегородцев

К прямому эфиру с губернатором в рамках областного Дня молодежи #ВсеСвои присоединились более 133 тысяч нижегородцев

0
Глеб Никитин: «113 миллионов рублей планируется выделить в 2021 году на капитальный ремонт Сявской школы»

Глеб Никитин: «113 миллионов рублей планируется выделить в 2021 году на капитальный ремонт Сявской школы»

0
Глеб Никитин и гендиректор «Центра Келдыша» Владимир Кошлаков обсудили сотрудничество в рамках нацпроектов

Глеб Никитин и гендиректор «Центра Келдыша» Владимир Кошлаков обсудили сотрудничество в рамках нацпроектов

0
Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

08.03.2021
Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

08.03.2021
Цифровой анализ достижений добавит школьникам баллы к ЕГЭ

Цифровой анализ достижений добавит школьникам баллы к ЕГЭ

08.03.2021
Владимир Мау: Вузам стоит готовиться к сильной конкуренции

Владимир Мау: Вузам стоит готовиться к сильной конкуренции

07.03.2021

Recent News

Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

08.03.2021
Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

08.03.2021
Цифровой анализ достижений добавит школьникам баллы к ЕГЭ

Цифровой анализ достижений добавит школьникам баллы к ЕГЭ

08.03.2021
Владимир Мау: Вузам стоит готовиться к сильной конкуренции

Владимир Мау: Вузам стоит готовиться к сильной конкуренции

07.03.2021
Школа-НН

We bring you the best Premium WordPress Themes that perfect for news, magazine, personal blog, etc. Check our landing page for details.

Follow Us

Browse by Category

  • Новости и события
  • Региональные новости

Recent News

Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

Геометрия Евклида должна быть в одном ряду с «Илиадой» — Российская газета

08.03.2021
Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

Должен ли учитель знать, чем «кринж» отличается от «краша»

08.03.2021
  • About
  • Advertise
  • Privacy & Policy
  • Contact

© 2020

No Result
View All Result
  • Новости и события
  • ЕГЭ 2020
  • ОГЭ 2020

© 2020

Сайт использует cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.